Все мы прекрасно знаем что есть моменты в жизни, которые вспоминаются очень легко и непринужденно, но
зачастую при попытке вспомнить какую то малозначительную деталь мы безуспешно проводим за этим долгие часы.
Для наших воспоминаний очень характерна амплитудность - мы легко можем пережить яркие моменты нашей жизни
и затрудняемся вспомнить обыденные. Это не значит что они вовсе не присутствуют в нас. Просто наше
внимание, как головка магнитофона настраивает восприятие на определенную важность (амплитуду) тех
событий, структур сознания, которые являются максимально заряжены. Заряд этой структуры мы можем
"накрутить" и сами, например мы прекрасно помним как в детстве нас заставляли "заучивать" стихотворения.
Повторение определенной фразы, заряжает структуру стихотворения делая ее все более доступной нашему
восприятию, и, стоя у доски, мы совершенно без проблем "вспоминаем" ее. Эти структуры можно немного
систематизировать на сознательные (важность накручивается сознанием) и бессознательными (важность
накручивается программами подсознания). С первым пунктом надеюсь все понятно, см. "заучивание",то со вторым разберем подробнее. Тут накрутка важности есть результат отработки программ самозащиты и
идентификации опасности, а также других программ - например в этой зоне лежит модель "сексуальности" лиц
противоположного пола, впрочем которую современные женщины научились всяческим образом обманывать (порой
ходячий труп так загримируют, отобъют запах духами, нужные формы наростят, что у мужчины возникает
устойчивый образ здоровой женщины, способной иметь семью и полноценное потомство).
Именно в свойстве этих программ лежать за пределами сознания и их несовершенстве в современном мире и
кроется большинство психологических проблем - ложная накрутка "важности" и принудительная фиксация
внимания. На этом строится и большнство рекламных методик, когда нужную им идею "продавливают" в область
программ подсознания, где программа уже накручивает важность троянской структуре создавая цикличность ее
восприятия. Некоторым удается "продавить" целые вирусы туда с собственной структурой и внешним контролем
(но это уже из области магии).
Методика избавления проста и сложна одновременно - это вывод этих структур из бессознательного в
сознательные. Этим и должна заниматься практическая психология и психотерапия. У нас в стране она
основным образом занимается установкой блоков, посредством внедрения блокирующих структур в сознание.
Психолог сам должен быть активным практиком - иначе от таких толку ноль (в лучшем случае это просто
развод на деньги).
Но мало вывести проблему в область сознания - необходимо тотально осознать ее - повернуться к ней лицом и
"разрядить" важность. Разрядка происходит из всестороннего изучения проблемы рассмотрения не только
минусов но и плюсов этой дуальности. Постепенно проблема начинает "подтягивать" еще ряд других заряженных
структур - именно по этому многие психологи не любят ходить этими дорогами. Но по большому счету это бой
один на один. Результат не заставит себя долго ждать - изменения начнутся как в социуме, так и в
здоровье, личной жизни и т.п. Несколько моих друзей избавились подобных образом от болезней, перед
которыми официальная медицина оказалась бессильной, ибо лечила не причины, а следствия.
Постепенно таким образом "разряжая" важность событий в своей жизни наше восприятие настраивается на более
тонкий диапазон, включая в него те воспоминания, которые, казалось бы были давно забытыми. Мы начинаем
вспоминать события из снов, у некоторых перепросмотр затрагивает прошлые инкарнации.
Постепенно наше восприятие становится полным и непрерывным, сознание утончается настолько сильно что
обретает "единый вкус", осознавая сны без сновидений и особые экстрасенсорные состояния. Ты как будто
рождаешься заново, начинаешь радоваться мелочам жизни, своей работе, всему тому что имеешь, каждому
прожитому моменту жизни.
Вспомнил историю : У меня был один знакомый, который целенаправленно напивался в выходные дни и попадал в
разного рода передряги, когда я спрашивал - зачем ты это делаешь? Он отвечал "А то всю жизнь проживешь - и вспомнить то нечего..".
Эта прививка к накручиванию важности идет еще к детству от родителей, когда одно событие превозносится
над другим своей эмоциональной насыщенностью, когда начинают учить "Что такое хорошо и что такое плохо" -
по сути внося первые манипулятивные установки в сознание ребенка, подсаживая его на "иглу" эмоцональной
раскачки. И ребенок будет автоматически стараться "разрядить" эту ситуацию. Поэтому когда ребенку говорят "нельзя, плохо" он будет тянуться к этому месту, чтобы понять - а почему нельзя, почему плохо? Но редкий родитель объяснит ему это. В итоге в сознании появляется изолированная отталкивающая структура с внешним контролем. Именно поэтому практически все знахари говорят что нельзя ребенку до трех лет ничего запрещать. А после можно ему многое уже объяснить. Во многом многие психические детские расстройства и проблемы с памятью берут корень в этом явлении.